Уважаемые родители!
В детском саду необходимо и обязательно соблюдать масочный режим и обрабатывать руки антисептиком.
Вот
так неожиданно после неимоверной жары пришла осень с прохладной погодой и
дождями. Следовательно, не за горами и первые простуды у детей всех
возрастов.
Что
сделать, чтобы ребенок не простудился в осенний период? Как не допустить
элементарного насморка или вездесущного ОРВИ? Как с радостью прожить этот
осенний период?
Да,
в общем, ничего нового или сверх естественного вам и делать не надо.
Просто сядьте, возьмите листок бумаги и ручку и составьте план
профилактических мероприятий.
Удивлены?
А зря! Только комплекс мероприятий, то есть разнообразные действия в разных
областях дают гарантированный результат.
Итак,
за дело. Как
составить план профилактических мероприятий для вашего ребенка?
1.Побеседуйте со всеми членами семьи о необходимости проведения профилактических мероприятий дома. Лучший пример для ребенка - пример родителей! Да и коллективная деятельность сближает всех членов семьи и располагает к систематическим упражнениям в привычке «Быть здоровыми».
1.Побеседуйте со всеми членами семьи о необходимости проведения профилактических мероприятий дома. Лучший пример для ребенка - пример родителей! Да и коллективная деятельность сближает всех членов семьи и располагает к систематическим упражнениям в привычке «Быть здоровыми».
2.Подумайте,
в какую интересную игру можно поиграть всей семьей с целью
«быть здоровыми». Почему это надо сделать? Когда ребенку неинтересно, он будет
или саботировать или выполнять с неохотой «полезные» процедуры. Радость и
польза от «здоровых привычек» у ребенка появляется только в том случае, когда
это приятно, интересно, занимательно. Так что играть, или «секретничать»,
или путешествовать в страну Здоровья надо.
3.От
чего чаще всего появляется простуда у ребенка? Правильно - от воды: или ребенок
ноги простудил, или долго находился в дождливую сырую погоду на улице. Что
делать? От чего заболели, тем и лечиться надо.
- Прогулки в
любую погоду. Пусть не
продолжительные по времени, но обязательные и систематические. Учтите,
пожалуйста, что прогулки вместе с ребенком по магазинам способствуют
обратному эффекту, то есть приобретению воздушных инфекций.
Прогулки
– это нахождение ребенка на улице, пешие прогулки по парку или скверу
(«конные»-на велосипеде, на роликах, зимой- на лыжах). Полюбовавшись красотой
осенней природы, вы способствуете развитию движений ребенка и хорошему обмену
веществ, а также успешной адаптации к сырому и влажному климату.
- Водные
процедуры. Перечислять
и рассказывать о пользе водных процедур можно долго. Все водные процедуры
прекрасно закаливают и повышают иммунитет ребенка.
Для
растущего организма водные процедуры является практически незаменимыми.
Они закаливают организм ребенка, развивают мышцы, способствуют росту и
нормализуют состояние вегето-сосудистой системы ребенка.
К
водным процедурам относятся умывание, полоскание горла, обливание
конечностей и всего тела, купание в ванне, плавание в бассейне, посещение бани
и сауны, поездки и отдых на море. И запомните, пожалуйста, все водные процедуры
являются универсальным средством расслабления всех мышц и
успокоения нервов.
4.Осенняя витаминизация детей. Звучит о-о-о- как! А выбора всего два. Первый - пойти в аптеку, купить и пропить курс детских витаминов. В выборе такого комплекса индивидуально для вашего ребенка вам поможет лечащий врач.
Второй – использовать пожелания ребенка скушать что-то «вкусненькое и полезненькое». Да при этом еще добрую привычку воспитать у ребенка. Как этого достичь? Вам примерный рацион «вкусных и полезных привычек»:
- Начинайте
прямо сейчас ежедневно по утрам и вечерам пить чай с лимоном и
съедать его с сахаром вместе с цедрой. Я же говорила вам, что пример
родителей – заразителен. Ну, заразите вашего ребенка добрыми и
здоровыми привычками, пока это не сделала вирусная инфекция!
- Приучите
ребенка к чесноку. Чеснок
не обязательно есть в чистом виде. Свежий чеснок можно просто
мелко нарезать и посыпать его в тарелку с супом.
- Детям нравится
носить на шее «здоровые амулеты». Вот и положите в пластмассовый кокон от
киндер сюрприза дольку свежего чеснока и меняйте каждое утро, а дома у
кровати или на столе ребенка поставить раздавленный чеснок в
блюдце.
- Купите в
аптеке богатый витаминами (особенно витамином С) сироп шиповника.
Добавляйте его в чай или давайте ребенку как самостоятельный напиток,
разводя в теплой воде.
Вы
практически обеспечите своему ребенку не только хороший иммунитет, но еще и
бодрость, и работоспособность в детском саду. Почему? Потому что
сироп шиповника способствует повышению активности и дает хороший заряд
бодрости и энергии.
5. Беседуйте
с ребенком о правилах сохранения здоровья:
- В детском
саду, на улице, в общественных местах надо закрывать нос и рот, когда
находишься рядом с людьми, которые чихают и кашляют.
- Перед едой
мыть руки и высмаркивать нос.
- Пользоваться
только своими личными вещами (носовой платок, вилка, ложка). Потому что
через чужие вещи инфекция может попасть в организм ребенка.
6.Продумать гардероб
ребенка. Знаете ли вы, что одной из возможных причин простуды в осенний
период является несоответствие одежды ребенка погоде на улице. Почему-то одни
родители перегревают своего ребенка, другие – одевают легкомысленно легко.
Чтобы ваш ребенок избежал простуды, исключите возможные причины.
Одевайте своего ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого.
Чтобы ваш ребенок избежал простуды, исключите возможные причины.
Одевайте своего ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого.
Основные
требования к одежде ребенка:
1.Хорошая обувь в соответствии с погодой - это залог здоровья вашего ребенка. Ноги должны быть сухие и теплые.
2. Головной убор или капюшон на куртке. Голову всегда держим в тепле.
1.Хорошая обувь в соответствии с погодой - это залог здоровья вашего ребенка. Ноги должны быть сухие и теплые.
2. Головной убор или капюшон на куртке. Голову всегда держим в тепле.
Трудно? Нет! Лучшая защита от простуды
осенью –
её комплексная профилактика.
Будьте здоровы!
Будьте здоровы!
«Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление»Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.3. Своеволием4. НедисциплинированностьюВсе выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.УПРЯМСТВО - это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.Проявления упрямства:
- В желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
- Выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".
Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.О капризах мы не будем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.Проявления капризов:
- В желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
- В недовольстве, раздражительности, плаче.
- В двигательном перевозбуждении.
Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы3. упрямства в более старшем возрасте - тоже вещь вполне нормальная.4. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей - до 19 раз!8. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".9. Спокойный тон общения, без раздражительности.10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:
- Достигнуто не своим трудом.
- Не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
- Из жалости или желания понравиться.
2. Надо хвалить:
- За поступок, за свершившееся действие.
- Начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
- Очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
- Уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.
1. Нельзя наказывать и ругать когда:1. Ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.2. Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.3. Во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)4. После физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)5. Когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.6. Когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.7. Когда вы сами не в себе.7 правил наказания:1. Наказание не должно вредить здоровью.2. Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.3. За 1 проступок - одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.5. Надо наказывать и вскоре прощать.6. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.7. Ребёнок не должен бояться наказания.Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.=
Игра как основной вид деятельности детей младшего дошкольного возраста
Комментариев нет:
Отправить комментарий